Одноактный балет «Белая тьма» Начо Дуато сочинял как реквием по безвременно ушедшей сестре. Получился шедевр, который, по оценкам критиков, в ландшафте современного искусства «смотрится недосягаемой вершиной».
Героиня балета, потерявшая веру в любовь, пытается найти забвение; но путь, который она выбрала, вместо радости приносит лихорадочное возбуждение, а дальше — разочарование, отторжение и самоизоляцию.
Начо Дуато не считает танец остросоциальным искусством, но, тем не менее, умеет с его помощью выразить сложнейшие вещи. «Я прочувствовал, насколько это печально, когда молодые люди позволяют наркотикам ломать свои жизни и отправляются в темный мир — настолько темный, что выхода из него нет», — рассказывает хореограф об эмоциональном фоне этой постановки.